Завершилась проходка первого комплекса казанского метро
14 июня 2005 года

Глава администрации Казани Камиль Исхаков сообщил собравшимся, что очередная победа строителей метро посвящена Дню России. Он отметил, что работы велись в тяжелейших условиях, в породах различной плотности и при большом водопритоке. Усложняла задачу плотная городская застройка исторического центра Казани, поэтому скорость проходки составляла порядка 12-15 метров в сутки. Не менее остро стоит и финансовая проблема. Камиль Исхаков сообщил, что сейчас работы ведутся «в кредит». Около 2 млрд. рублей должен выдать Сбербанк России, и примерно 1 млрд. рублей будет выделено из бюджета Татарстана.

Первая очередь метрополитена, протяженность которой составляет 8,7 километра, будет пущена к 1000-летию Казани в августе. Она состоит из 5 станций, 4 перегонов, центрального депо и инженерного комплекса. Сейчас на всех станциях комплекса прокладываются рельсы, ведутся отделочные работы.

Проходческой машине «Алтынчеч», которая «прогрызла» тоннель от Кремля до площади Тукая, предстоит пройти техосмотр и в ближайшее время пройти под дном Казанки, где пройдет тоннель второй очереди казанского метрополитена.

"Татар-информ", Ирина Игнатьева